РеФорум «Я — Новокузнечанин & Я — Кузбассовец!»

РеФорум «Я — Новокузнечанин & Я — Кузбассовец!» — новый формат диалога педагогов в рамках Августовского педсовета.

Иванова Галина Павловна, методист НМО МАОУ ДПО ИПК, руководитель ГПМО заместителей директоров по воспитательной работе, и Иванова Тамара Александровна, старший преподаватель кафедры ООиП МАОУ ДПО ИПК, задали тон мероприятию, акцентировав внимание педагогов на воспитании гражданина и патриота своего города как еще недостаточно осознаваемой по значимости задаче в программах воспитания.

В рамках рефорума была организована диалоговая площадка, где обсуждались вопросы, требующие решения в воспитательной практике:

  • выстраивание взаимодействия всех субъектов, ответственных за гражданско-патриотическое воспитание в городе;
  • внесение корректив в модуль «Я-Кузбассовец!» рабочей программы воспитания школы с учетом целевой ориентации на формирование базовых конституционных ценностей;
  • содержательное обогащение модуля мероприятиями и событиями, связанными со знаменательными датами в истории г. Новокузнецка, знакомством с жизнью людей, внесших весомый вклад в развитие города и региона.

Один из наиболее значимых вопросов, по которому развернулась дискуссия, – это расширение каналов взаимодействия при совместном решении задач воспитания гражданина и патриота своего города.

Обсуждали продуктивный опыт сотрудничества с детскими и взрослыми общественными организациями в рамках Российского движения детей и молодежи «Движения первых», учреждениями культуры.

Участники сетевого инновационного проекта «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов по работе с информационным ресурсом по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» познакомили педагогов с лучшими практиками работы по воспитанию гражданина и патриота своего города и края.

Участники РеФорума отметили его значимость для переосмысления сложившейся воспитательной практики и необходимость синхронизации в планировании воспитательной деятельности, оптимизации воспитательной работы за счет привлечения ресурсов обозначившихся социальных партнёров.