Информация по итогам работы интерактивной площадки для руководителей проектно-исследовательских работ учащихся «Стендовая защита как способ презентации результатов ученических проектов и исследований»

Информация по итогам работы интерактивной площадки для руководителей проектно-исследовательских работ учащихся «Стендовая защита как способ презентации результатов ученических проектов и исследований»

В рамках XX юбилейных городских Дней науки «Инновационная образовательная среда как ресурс развития муниципальной системы образования города Новокузнецка» 12 февраля 2019 г. на базе МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н. К. Крупской» была организована интерактивная площадка для руководителей проектно-исследовательских работ учащихся «Стендовая защита как способ презентации результатов ученических проектов и исследований».

Организаторами данного мероприятия выступили Новокузнецкое отделение Общероссийской детской общественной организации Малая академия наук «Интеллект будущего», МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации». Непосредственное руководство деятельностью педагогов осуществляли Светлана Сергеевна Томми, куратор МАН, методист МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н. К. Крупской» и Тамара Александровна Иванова, ст. преподаватель кафедры АиДО МАОУ ДПО ИПК.

Участниками интерактивной площадки стали учителя школ № 2, 4, 19, 29, 31, 50, 77, 83, 92, 101, 103, гимназии № 10, лицея № 104, педагоги МБУДО Центр детского(юношеского) технического творчества «Меридиан».

Идея проведения интерактивной площадки «родилась» по итогам проведения регионального форума исследователей (ноябрь 2018 г.), где стендовая защита выбрана в качестве альтернативного традиционному формату презентации результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся. Члены жюри выделили основные проблемы, связанные с презентационной культурой учащихся. Очевидно, что ошибки детей есть следствие недостаточно ясного и четкого понимания педагогами сущности процедуры стендовой защиты. В связи с этим определены основные направления работы интерактивной площадки:

  1. Ориентация в понятийном поле (что есть стендовая защита, основные отличия данного формата презентации ученических проектов и исследований от других форм презентации продуктов интеллектуального творчества учащихся).
  2. Основные затруднения учащихся при проведении стендовой защиты.
  3. Создание педагогами «здесь и сейчас» презентационного стенда с последующей защитой результатов проекта/исследования.

 

По окончанию работы прошел обмен впечатлениями и мнениями между организаторами и педагогами. Основные выводы, к которым пришли коллегиально: 1) формирование у учащихся опыта проведения стендовой защиты нацеливает самого педагога на освоение презентационной культуры (умение сжато, ясно и четко изложить результаты работы с использованием нестандартно оформленных иллюстративных средств; 2) необходимость переноса интерактивных форм в образовательную практику при формировании у учащихся презентационных умений.

И еще один важный, на наш взгляд, результат – налаживание контактов между школами и Центром «Меридиан» технического творчества. В совместной работе педагоги увидели иной подход к решению проблем педагогами центра технического творчества — использование технологий развития продуктивного мышления, в частности ТРИЗ-педагогики, целью которой является развитие сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем.

Материал подготовлен Т.А. Ивановой. ст. преподавателем кафедры АидО МАОУ ДПО ИПК


Вверх
Сайт использует cookie и аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее OK