Инновационная деятельность

Основные направления деятельности муниципальных инновационных площадок в 2018/2019 учебном году (видео-материал и презентация)

Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных организаций

В системе образования города Новокузнецка 42 образовательные организации имеют статус «Муниципальная инновационная площадка»; реализуют 18 муниципальных инновационных проектов (1 проект – сетевой) по пяти направлениям:

  1.  Здоровье и образование
  2. Новые механизмы управления в системе образования
  3. Воспитание и социализация личности обучающихся и воспитанников.
  4. Одаренные дети
  5. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов

В направлении «Здоровье и образование» учреждения работают над формированием здоровьесберегающей компетентности педагогов в условиях введения ФГОС (СОШ № 52); апробируют на практике использование средств здравотворческой образовательной деятельности при организации педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (ДТ «Вектор»).

В рамках направления «Новые механизмы управление в системе образования» разрабатывается модель оценки качества образования в дошкольной организации (сетевой проект); отрабатывается система управления качеством образования через создание лицейского центра мониторинга (лицей № 34), система формирования компетенций учителя в условиях реализации профессионального стандарта педагога (СОШ № 13), система формирования технологической компетентности педагогов как средство повышения результатов образовательной деятельности в комплексе «СОШ — школьный музей» (СОШ № 12).

В направлении «Воспитание и социализация личности обучающихся и воспитанников» создаются  условия формирования эффективных стратегий социального поведения в конфликте (шк-инт. № 82), развития компетентности педагогов детского дома по сопровождению приемных родителей (детский дом «Остров надежды»); формируется система патриотического воспитания в адаптивной школе в условиях внедрения ФГОС (СОШ № 56),  формируются ценностные ориентации учащихся в деятельности детского общественного объединения (СОШ № 50); отрабатывается модель формирования общественных инициатив по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся (СОШ № 91); ведется работа по внедрение модели «Школа — социокультурный центр микрорайона» (ООШ № 43), по социализации обучающихся основной школы в условиях поликультурной образовательной среды (ООШ № 89); отрабатываются подходы к управлению воспитанием дошкольников в условиях социального партнерства (Детский сад № 33).

Важным для развития муниципальной системы образования считаем также направление «Одарённые дети».  Формируется образовательная среда начальной школы как условие эффективной работы с одарёнными детьми (СОШ № 112). Разрабатывается система психолого-педагогического сопровождения одарённых старшеклассников (Лицей № 84). 

Расширяется в последние годы направление «Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов». В своих инновационных проектах учреждения  разрабатывают модель проектно-исследовательской образовательной среды (СОШ № 64); формируют систему безопасности жизнедеятельности учащихся (Лицей № 104).

В 2017/2018 учебном году педагоги и руководители муниципальных инновационных площадок стали участниками более 100 событий на международном, всероссийском, региональном и муниципальном уровнях, где представили результаты инновационной деятельности. Более 30 мероприятий проведены на базе образовательных организаций

Ежегодно площадки представляют отчеты по инновационной деятельности, где отражены итоги реализации инновационного проекта за учебный год

Среди значимых результатов:

— повышение профессиональной компетентности педагогов и руководителей ОУ;

— совершенствование материально-технической и учебно-материальной базы учреждений за счет участия в грантах и конкурсах профессионального мастерства;

— внедрение новых технологий обучения и воспитания;

— создание воспитательных систем в ОУ и др.

Всего в инновационную деятельность на муниципальном уровне включены более 10 тысяч человек (педагогов, родителей, обучающихся и воспитанников, социальных партнеров).

Приказ КОиН №832 от 28.08.2017 О присвоении образовательным организациям статуса МИП

Приказ КОиН №829 от 28.08.2017 Об опорных методических площадках

Приказ КОиН №157 от 06.02.2017 Об организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования в 2017-2018 уч. году

Приказ КОиН  №854 от 21.09.2016 Об организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования в 2016-2017 уч. году

Приказ  КОиН №107 от 03.02.2015 Об организации инновационной деятельности в системе образования Новокузнецкого городского округа

Приложение №1   Положение о порядке признания организаций, осуществляющих образовательную  деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, находящихся на территории Новокузнецкого городского округа, муниципальными инновационными площадками

Приложение №2 Положение о координационном совете по инновационной деятельности

Приложение №3 к приказу КОиН № 107 от 03.02.2015 Порядок представления  документов на признание образовательной организации муниципальной инновационной площадкой и осуществления ее деятельности

Приложение №4  Положение о научном консультанте инновационной деятельности образовательной организации

Приложение №5   Карта инновационной деятельности образовательных учреждений, имеющих статус «Муниципальная инновационная площадка» 2014/2015 уч. год

Разработка и реализация инновационного проекта в ОО

Открытый научно-методический совет 26.09.18

Проректор
по научно-методической работе

Федорцева Марина Борисовна

тел.: 8 (3843) 73-75-33 (доп. 1)

e-mail: prorektor_nmr@institutpk.ru

 


Вверх
Сайт использует cookie и аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее OK