Кафедра акмеологии и дополнительного образования обеспечивает повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников сферы образования: педагогов и педагогов-психологов образовательных организаций, педагогов дополнительного образования; коррекционных педагогов и психологов, логопедов, социальных педагогов и воспитателей.
Деятельность кафедры осуществляется в соответствии с нормативными документами (Уставом МАОУ ДПО ИПК, положением о кафедре, должностными инструкциями сотрудников кафедры), на основе приоритетных направлений и актуальных проблем образования взрослых.
Миссия кафедры
Развитие дополнительных профессиональных компетентностей работников сферы образования посредством качественного и своевременного удовлетворения их образовательных потребностей в соответствии с учетом профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» – Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н; «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» – Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 № 514н; «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» – Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 613н; «Специалист в области воспитания» – Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 10.01.2017 № 10н.
Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогов, педагогов-психологов, коррекционных педагогов и психологов, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, воспитателей детских домов, школ-интернатов, социальных приютов по актуальным вопросам профессиональной деятельности:
- Акмеориентированные образовательные технологии
- Акмеологические основы развития профессионализма педагогических работников
- Личностно-профессиональное развитие педагога
- Коммуникативная компетентность педагога
- Конфликтологическая компетентность педагога
- Развитие стрессоустойчивости школьников при подготовке к ГИА
- Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение школьников
- Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями
- Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения: разработка адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ
- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
- Проектирование дополнительной общеобразовательной программы
- Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
- Экспертиза и оценивание исследовательских работ учащихся
- Обеспечение реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения
- Организация деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей и молодежи в современных условиях
- Организация деятельности образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников системы образования проводится в очной форме, заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Профессиональная переподготовка по программам (от 250 часов):
- Конфликтология
- Педагогика дополнительного образования
- Логопедия
- Коррекционная педагогика
Повышение квалификации педагогов по программам (от 16 до 144 ч.):
- Актуальные направления деятельности педагога-психолога
- Психология: теория и практика консультирования
- Психология: практика психологической помощи детям и родителям
- Психология: профилактика суицидального поведения подростков
- Психология: индивидуальное психологическое консультирование
- Психология: групповая динамика
- Психология: акмеологическое консультирование
- Психология: супервизия профессиональной деятельности
- Психолого-педагогические средства развития одаренности учащихся
- Психология учебной деятельности
- Основы педагогической конфликтологии
- Создание школьных служб примирения в образовательных организациях
- Практика применения примирительных программ
- Инновационные образовательные технологии при реализации ФГОС
- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
- Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения: разработка адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Логопедия: организация и содержание логопедической работы в дошкольных образовательных учреждениях», Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Образование детей с нарушениями зрения в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- Актуальные вопросы введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Коррекционно-развивающая направленность воспитательно-образовательного процесса в ОУ VIII вида
- Воспитательная деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС
- Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС
- Педагогика дополнительного образования
- Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в общеобразовательном учреждении
- Актуальные вопросы преподавания учебных предметов «Основы религиозных культур и светской этики» и Основы духовно-нравственной культуры народов России»
- Содержание деятельности методиста в учреждении дополнительного образования.
- Теория и методика социально-педагогической деятельности
Научные лаборатории:
- Акмеологическое сопровождение руководителей и педагогов муниципальной системы образования
- Интеграция формального, неформального повышения квалификации как условие профессионального развития педагогических кадров
- Совершенствование ВСОКО и системы аттестации руководителей образовательных организаций

Заведующий кафедрой
Ветрова Яна Анатольевна,
кандидат психологических наук

Методист
Меняйлова Ирина Павловна
kaf_aido@institutpk.ru
тел: 8 (3843)
74-88-49 (1),
кабинет № 213