Отзыв слушателей педагогической практики

Педагогическая практика слушателей курса № 1

«Теория и методика социально-педагогической деятельности»

       В знаменательный день, Всемирный день ребенка (Universal Children’s Day), который отмечается ежегодно 20 ноября, была организована встреча с сотрудниками центра подготовки к выпуску и постинтернатного сопровождения «Дом выпускника» (структурное подразделение МКОУ «Детский дом-школа № 95»). 20 ноября знаменует день, в который Генеральная Ассамблея ООН приняла в 1959 году Декларацию прав ребёнка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребёнка. Презентация опыта работы была сделана сотрудниками Центра ПВ и ПС.

Галина Станиславовна Епонешникова, заведующий центром ПВ и ПС

Лилия Валерьевна Михайлова, педагог-психолог

Олеся Юрьевна Осинцева, социальный педагог

         Галина Станиславовна представила программу самостоятельного проживания в учебной квартире «Дом моей мечты. Погружение в жизнь», которая родилась в 2014 году. Участники программы — обучающиеся 9-11 классов. В прошлом учебном году в нее вошли и воспитанники 8 классов. Заведующий центром акцентировала внимание на том, что подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни – это комплекс мер психолого-социально-педагогического характера, направленных на формирование у воспитанника адекватного представления о социуме, взаимоотношениях в нем, возникающих жизненных проблемах, путях конструктивного преодоления трудностей. Инновационным элементом программы является практически самостоятельное проживание в учебной квартире, что помогает воспитанникам понять и развить значимые для самостоятельной жизни качества: самоконтроль, привычку полагаться на собственные силы, самообслуживание и др.

         Результаты пятилетней работы свидетельствуют о результативности программы «Дом моей мечты. Погружение в жизнь». Выпускники-участники программы в большинстве своем сегодня имеют множество социальных контактов, занимают активную позицию в жизни и профессиональном образовательном учреждении.

      Педагог-психолог Лилия Валерьевна Михайлова осветила направления деятельности педагога-психолога центра ПВ и ПС: 1) консультативная, просветительско-профилактическая работа; 2) психодиагностика выпускников, воспитанников, педагогов с целью построения конструктивных взаимоотношений с окружающими, самопознания, саморазвития, коррекции поведенческих реакций, коррекции профориентации; 3) методическая работа; 4) социальный патронат; 5) развивающая работа (реализация программ и проектов центра ПВ и ПС и т.д.).

      Лилия Валерьевна отметила, что в Центре разработан ряд программ и проектов, в реализации которых предусмотрено участие педагога-психолога (диагностика, информация по теме, консультация, элементы тренинга). В период постинтернатного сопровождения реализуется ряд программ по социальной адаптации выпускников:

«По дороге жизни» (содействие дальнейшему самоопределению и социальной адаптации, формированию правовой грамотности воспитанников и выпускников);

«Ценный кадр» (приобретение участниками знаний и умений, необходимых для планирования своего профессионального пути и успешного продвижения в реализации намеченного плана);

«Шаг в будущее» (подготовка воспитанника (выпускника) к самостоятельной жизни и успешной адаптации и социализации в современном обществе, повышение уровня социальной адаптации выпускников детского дома в рамках постинтернатного сопровождения);

«Наедине с собой» (решение проблем психологического здоровья).

Социальный педагог Олеся Юрьевна Осинцева охарактеризовала содержание деятельности по основным направлениям деятельности социальных педагогов центра ПВ и ПС. Она отметила, что большую роль в работе по социализации играют социально-педагогические проекты:

проект волонтёрской деятельности «Учимся вместе – учимся друг у друга!» (ключевая идея — привлечь к сотрудничеству успешных людей – состоявшихся в жизни, материально независимых, умеющих ставить реальные цели и добиваться их);

проект «СемьЯ» (работа с молодыми родителями);

проект «Заработай деньги сам» (ориентирован на сокращение количества асоциальных явлений среди выпускников детского дома (безработица, правонарушения, бродяжничество, суицид);

проект «Помоги себе сам» (формирование умения оказать первую медицинскую помощь);

проект «Академия домоводства» (формирование основных знаний, умений, навыков по организации быта);

проект «Мир вокруг нас» (профориентация и помощь в обоснованном выборе профессии);

проект «Один день из жизни студента» (основная задача снизить процент отчисленных выпускников).

      По итогам встречи была высказано пожелание обмена опытом между разными учреждениями, работающими в направлении постинтернатного сопровождения воспитанников казенных учреждений и наполнения пространства образовательного партнерства лучшими практиками работы.

Руководитель практики: Иванова Тамара Александровна,

ст. преподаватель кафедры акмеологии и дополнительного образования

Отзывы слушателей по итогам педагогической практики

Хотим поблагодарить сотрудников Центра ПВ и ПС за интересную и познавательную экскурсию по вашему Центру, за обмен опытом в работе постинтернатного сопровождения. Приятно видеть специалистов высокого уровня вкладывающих всю душу в работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Условия проживания для детей впечатляют, видно сколько усилий было приложено, дети счастливы и что, главное, они знают к чему стремиться в этой жизни! 

Воспитатели МКУ «Детский дом» «Ровесник»


Вверх
Сайт использует cookie и аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее OK