ДПП «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования»
(научный куратор Иванова Т.А., ст. преподаватель кафедры АиДО)
Педагогическая практика «Разработка и реализация проектов»
Курс № 13
Целью педагогической практики являлось:
1) представление ценного педагогического опыта учителя географии МБ НОУ «Лицей № 111» Ольги Владимировны Митрохиной по организации проектной деятельности учащихся во внеурочное время в образовательном пространстве школьного музея природы и научного краеведческого общества «Родник» МБ НОУ «Лицей № 111».
|
![]() |
2) Презентация географических маршрутов, разработанных командой учащихся-краеведов в содружестве с учителем географии Ольгой Владимировной Митрохиной и педагогом дополнительного образования МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской» Антоном Игоревичем Измайловым (Центр туризма и краеведения). | ![]() |
Отзывы по итогам педагогической практики
Проектная деятельность учащихся в работе школьного музея
«Проектная деятельность учащихся МБ НОУ «Лицей № 111» осуществляется во внеурочное время в рамках работы географического кружка и школьного музея. Интересен опыт работы по проведению краеведческих походов-экскурсий по природно-историческим местам Кемеровской области и г. Новокузнецка. По итогам путешествий ребята под руководством педагога описывают и оформляют свои маршруты в очень наглядные 3-D карты, стенды, буклеты. К этой работе привлекаются родители, педагоги лицея и даже выпускники лицея. Полученные проектные продукты можно использовать на музейных занятиях, уроках географии, биологии, истории. Данная работа проводится постоянно, в ней участвуют ребята разного возраста.
Вызывает восхищение работа учителя географии МБ НОУ «Лицей № 111» Ольги Владимировны Митрохиной. Чувствуется, что музейной работе она отдает себя без остатка, и это отношение к делу передается всем. Она замечательный и эрудированный рассказчик, который любит свою работу и своих учеников.
Данный опыт может быть использован при организации проектной деятельности с учащимися в нашей школе – разработка карт и буклетов с информацией о памятных природных, исторических местах нашего Заводского района и т.д.
Знакомство с опытом работы Ольги Владимировны Митрохиной и Антона Игоревича Измайлова оказало большую эффективную помощь в понимании основ организации проектной деятельности учащихся в образовательной организации».
Сапожникова Лада Вадимовна, учитель истории МБОУ «СОШ № 49»,
Ермакова Екатерина Николаевна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 49»
_____________________________________________________________________________________
«Учитель географии МБ НОУ «Лицей № 111» Ольга Владимировна Митрохина поделилась богатейшим опытом работы над проектами. Слушала с удовольствием, есть чему поучиться. Ее увлеченность зажигает. Появилось много идей, которые можно и нужно претворять в жизнь.
Выражаю благодарность Ольге Владимировне, желаю ей так же «гореть» и зажигать других. Благодарю нашего руководителя Иванову Тамару Александровну за предоставленную возможность встретиться с таким интересным человеком».
С уважением и признанием
Гаврилова Галина Ивановна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 37»
12.11.2019
__________________________________________________________________________________
В собственную практику могут быть перенесены способы сбора информации и исследования, а также умение поддерживать тесный контакт с родителями, взаимодействия с ними в плане расширения представлений детей об окружающем мире. Полученный «продукт» может быть использован для лучшей мотивации учащихся к исследовательской и проектной деятельности.
Презентацию проводила замечательный педагог Митрохина Ольга Владимировна — энтузиаст своего дела. Ее работа — это огромный вклад в развитие отдельного ребенка и общества в целом.
С уважением
Умарова Лариса Михайловна, учитель географии и биологии МБОУ «ООШ №16»
Серегина Ольга Викторовна, учитель физики и информатики МБОУ «ООШ №16»
Синякова Юлия Михайловна, учитель истории и обществознания МБОУ «ООШ №16»
Калашникова Ирина Павловна, учитель технологии МБОУ «ООШ №16»