По итогам IV Педагогических чтений

По итогам IV Педагогических чтений

 

17 февраля на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50» прошли IV Педагогические чтения, которые с 2016 года стали традиционным образовательным событием в нашем городе. В этом году тема чтений – «Общественные инициативы и социально-значимые проекты как средство воспитания социально-активной личности: опыт образовательных организаций». В Педагогических чтениях приняло участие 50 учащихся и педагогов.

В рамках Педагогических чтений шло осмысление сущности понятия «гражданское общество», определение места и роли детских общественных объединений в пространстве гражданского общества, презентация современных практик организации социально-значимой деятельности в образовательных организациях, опыта разработки и реализации социально-значимых проектов.

Аудитории были предложены направления для обсуждения:

— общественные инициативы и социально-значимые проекты как средство решения проблем современного общества и инструмент позитивных преобразований;

— самоопределение участников в ходе проекта, осмысление своей «жизни» в нем, результатов своей деятельности.

Участниками образовательного события стали педагоги и учащиеся  школ № 50, 92, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской» (Бухарев Павел Анатольевич, руководитель объединения «Инженерно-техническое моделирование»), МБУ ДО «ДДТ № 1 (Ватрушкина Валентина Андреевна, заместитель директора по УВР», руководитель объединения «Горизонт»), МБУ ДО «Станция юных натуралистов» (Карабанова Людмила Валерьевна, руководитель объединения «Веселый пес»), заведующий отделом социальных программ и занятости молодежи муниципального бюджетного учреждения «Городской молодежный центр «Социум» Каташева Дарья Сергеевна.

По итогам проведения Педагогических чтений можно выделить ряд значимых моментов в сложившейся образовательной практике:

1)       наибольшим образовательным потенциалом, если говорить о полноценной социально-значимой деятельности детей и взрослых, обладают учреждения дополнительного образования, что вполне объяснимо. Во-первых, в дополнительном образовании изначально реализуется принцип добровольности и свободы выбора ребенком сферы деятельности, интересной ему; во-вторых, сам характер отношений между педагогом и ребенком более демократичный; в-третьих, именно здесь возникает пространство сотворчества ребенка и взрослого, пространство диалога и взаимопонимания. Как отмечает Александр Асмолов, крупнейший отечественный ученый-психолог: «оно [дополнительное образование] всегда было вариативным, оно всегда существовало и в школе и за ее порогом. И это было пространство свободы, интересов и возможностей».

2)       в школе деятельность детско-взрослых общественных объединений может быть эффективна при соблюдении определенных условий, к числу которых можно отнести: 1) наличие интересного дела, значимого для ребенка и взрослого; 2) наличие свободного времени у учеников и педагогов; 3) наличие социальных партнеров, заинтересованных в результатах совместной деятельности;

3)       в педагогической практике (пока что небольшой) отмечаются явления, которые требуют осмысления и педагогического изучения: 1) образовательное наставничество в разновозрастной группе учащихся; 2) взаимоотношения детей и педагога в проекте (в данном случае проект как пространство совместной деятельности, где осуществляется обмен знаниями и смыслами).

 

Тамара Александровна Иванова,

ст. преподаватель МАОУ ДПО ИПК,

 

участник Педагогических чтений


Вверх
Сайт использует cookie и аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее OK