10 декабря 2020 года В КРИПКиПРО состоялось заседание координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности. Отчет о промежуточных результатах реализации регионального инновационного проекта, который с 2018 года реализуется МАОУ ДПО ИПК и 17 дошкольными образовательными организациями Новокузнецкого ГО, представила Федорцева Марина Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и общего образования.
Участниками проекта составлены и апробированы вариативные модели организации игрового пространства поддержки разнообразия детства в условиях реализации образовательных программ дошкольного образования, которые отвечают требованиям ФГОС ДО, а именно являются мобильными, трансформируемым, вариативными, полифункциональными. Разработано программно-методическое обеспечение внутрифирменного повышения квалификации педагогов по управлению игровой деятельностью детей в онлайн и офлайн форматах. Для представления результатов реализации проекта, организации методической работы создан и активно обновляется сайт проекта (http://gamespedagog.tilda.ws/).
Организовано повышение квалификации педагогических коллективов по конструированию игрового пространства и оценке его качества в условиях сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций. Содержание методических семинаров, тематических консультаций определено на основе повторного самообследования РППС групповых помещений с использованием шкал ECERS-R (подшкалы «Виды активности», «РППС»). Отмечена положительная динамика в проектировании условий для организации игровой деятельности воспитанников, но по-прежнему актуален вопрос организации детской активности и взаимодействия участников образовательных отношений в аспекте игровой деятельности.
Использование технологий «говорящие стены», «умный пол», «мобильное игровое пространство» в условиях дефицита площади групповых помещений позволило обеспечить трансформацию, вариативность в размещении необходимого игрового оборудования, модернизировать развивающую предметно пространственную среду, конкретизировать правила поведения в группе, зафиксировать актуальные для данного этапа проекта затруднения и дефициты педагогов в управлении игровой деятельностью и поведением детей.
Накоплен разнообразный теоретический и позитивный практический опыт, представленный в виде методических разработок, публикаций, мастер-классов, выступлений на научно-практических конференциях, семинарах разного уровня.
Так, конкурсный пакет педагогического коллектива МБДОУ «Детский № 259» «Проектирование игрового пространства как условие для разностороннего развития детей дошкольного возраста» отмечен дипломом и серебряной медалью (конкурс на лучший экспонат II Сибирского научно-образовательного форума и XXII выставки-ярмарки «Образование. Карьера», февраль 2020 г.). Конкурсный пакет «Обеспечение поддержки разнообразия дошкольного детства в сетевом взаимодействии образовательных организаций разного типа» отмечен дипломом и золотой медалью (конкурс «Инновации в образовании» Кузбасского образовательного форума — 2020», золотая медаль»).
Инновационная деятельность осуществлялась в соответствии с календарным планом. Необходимость осуществлять инновационную деятельность в условиях удаленного режима работы обусловила цифровой «прорыв» в освоении платформ и сервисов для создания интерактивных игр, организации детской игры в онлайн и офлайн форматах. Поставленные задачи выполнены, запланированные мероприятия проведены в полном объеме.