Промежуточный отчет о реализации регионального инновационного проекта

  

10 декабря 2020 года В КРИПКиПРО состоялось заседание координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности. Отчет о промежуточных результатах реализации регионального инновационного проекта, который с 2018 года реализуется МАОУ ДПО ИПК и 17 дошкольными образовательными организациями Новокузнецкого ГО, представила Федорцева Марина Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и общего образования.

Участниками проекта составлены и апробированы вариативные модели организации игрового пространства поддержки разнообразия детства в условиях реализации образовательных программ дошкольного образования, которые отвечают требованиям ФГОС ДО, а именно являются мобильными, трансформируемым, вариативными, полифункциональными. Разработано программно-методическое обеспечение внутрифирменного повышения квалификации педагогов по управлению игровой деятельностью детей в онлайн и офлайн форматах. Для представления результатов реализации проекта, организации методической работы создан и активно обновляется сайт проекта (http://gamespedagog.tilda.ws/).

Организовано повышение квалификации педагогических коллективов по конструированию игрового пространства и оценке его качества в условиях сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций. Содержание методических семинаров, тематических консультаций определено на основе повторного самообследования  РППС  групповых помещений с использованием шкал ECERS-R (подшкалы «Виды активности», «РППС»). Отмечена положительная динамика в  проектировании условий для организации игровой деятельности воспитанников, но по-прежнему актуален вопрос организации детской активности и взаимодействия участников образовательных отношений в аспекте игровой деятельности.

Использование технологий «говорящие стены», «умный пол», «мобильное игровое пространство» в условиях дефицита площади групповых помещений позволило обеспечить трансформацию, вариативность в размещении необходимого игрового оборудования, модернизировать развивающую предметно пространственную среду, конкретизировать  правила поведения в группе, зафиксировать актуальные для данного этапа проекта затруднения и дефициты  педагогов в управлении игровой деятельностью и поведением детей.

Накоплен разнообразный теоретический и позитивный практический опыт, представленный в виде методических разработок, публикаций, мастер-классов, выступлений на научно-практических конференциях, семинарах разного уровня.

Так, конкурсный пакет педагогического коллектива МБДОУ «Детский № 259» «Проектирование игрового пространства как условие для разностороннего развития детей дошкольного возраста» отмечен дипломом и серебряной медалью  (конкурс на лучший экспонат II Сибирского научно-образовательного форума и XXII выставки-ярмарки «Образование. Карьера», февраль 2020 г.). Конкурсный пакет «Обеспечение поддержки разнообразия дошкольного детства в сетевом взаимодействии образовательных организаций разного типа» отмечен дипломом и золотой медалью (конкурс «Инновации в образовании» Кузбасского образовательного форума — 2020», золотая медаль»).

Инновационная деятельность осуществлялась в соответствии с календарным планом. Необходимость осуществлять инновационную деятельность в условиях удаленного режима работы обусловила цифровой «прорыв» в освоении платформ и сервисов для создания интерактивных игр, организации детской игры в онлайн и офлайн форматах. Поставленные задачи выполнены, запланированные мероприятия проведены в полном объеме.


Вверх
Сайт использует cookie и аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее OK