V городские Педагогические чтения «Традиции образовательной организации как фактор воспитания нравственных ценностей»

11 декабря 2020 на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50» (инновационная площадка КОиН и МАОУ ДПО ИПК) прошли V городские Педагогические чтения «Традиции образовательной организации как фактор воспитания нравственных ценностей».

Основными задачами Педагогических чтений являлось осмысление традиций школы как педагогического явления, определение их воспитательного потенциала, подготовка педагогов к разработке рабочей Программы воспитания общеобразовательной организации. В Педагогических чтениях приняли участие школы Кузнецкого и Заводского районов, заинтересованные в обмене опытом по организации и проведению традиционных мероприятий (ключевых общешкольных дел).

Зачином к Педагогическим чтениям стало выступление Дины Анатольевны Кишко, главного специалиста Отдела образования Кузнецкого района, в котором она остановилась на образовательных традициях, сложившихся в социокультурном пространстве Кузнецкого района на рубеже 20-21 века.

На осмысление школьных традиций как педагогического феномена и событийного подхода в организации воспитательной деятельности школы были направлены доклады Галины Павловны Ивановой, методиста НМО МАОУ ДПО ИПК, руководителя ГМО заместителей директоров по ВР и Тамары Александровны Ивановой, ст. преподавателя кафедры АиДО МАОУ ДПО ИПК.

В выступлении «Главные традиционные общешкольные дела: современный подход к их организации» Светлана Николаевна Киселева, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 50» конкретизировала обозначенные выше вопросы. Ольга Викторовна Шараева, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 50», финалист областного конкурса «Самый классный классный», руководитель музея «История ОМОН» поделилась опытом организации значимого для школы образовательного события «День Памяти погибшим бойцам Новокузнецкого ОМОН». Эта традиции уже 24 года сохраняется в стенах школы и объединяет всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей, социальных партнеров (Новокузнецкий ОМОН, спецподразделение Росгвардии). Основная цель Дня Памяти — героико-патриотическое воспитание школьников. Это событие включено в систему воспитательной работы школы и результаты этой работы видны. Об этом свидетельствуют данные мониторинга уровня воспитанности: изменяется поведение ребят по отношению к себе, к окружающим, для них становятся значимы проблемы школы, города, страны. Важным показателем успешности решаемых школой задач гражданско-патриотического воспитания можно считать увеличение количества юношей-выпускников, которые уходят служить в ряды российской армии; стремление поступить в военные и юридические учреждения; выбор профессии, связанной с работой в силовых структурах (полиция, МЧС), поддержание связи со своей родной школой, участие выпускников в проводимых школой мероприятиях.

В Педагогических чтениях приняли участие социальные партнеры школы. С содержательным и интересным докладом выступила Ирина Владимировна Глумова, майор полиции, старший психолог отделения по работе с личным составом отряда Новокузнецкого ОМОН, кандидат медицинских наук, лауреат премии РАН. В своем выступлении она раскрыла роль семьи в воспитании патриота своей Родины, выделила актуальные для сегодняшнего дня проблемы воспитания подрастающего поколения, разрешение которых зависит от активных совместных действий педагогического коллектива, родителей, социальных партнеров, в частности Новокузнецкого ОМОН, спецподразделения Росгвардии. Ирина Владимировна акцентировала внимание на высказывании Виктора Николаевича Стригунова, генерала-полковника, первого заместителя директора Росгвардии: «Я с большой уверенностью могу сказать, что за столетия в вопросах патриотизма ничего не изменилось. Меняется мир и окружающая обстановка, но некоторые вещи всегда остаются неизменными. Нельзя уважать и любить свою Родину иначе, чем это делали наши отцы, деды или прадеды. Это особое чувство прививается человеку с детства и остается с ним на всю его дальнейшую жизнь».

По отзывам участников Педагогических чтений, обсуждаемые вопросы актуальны для современной школы и нацелены на анализ сложившейся в школе системы воспитания, внесение изменений в Программу воспитания школы с тем, чтобы она отражала реальную деятельность всех участников воспитательного процесса, и эта деятельность стала значимой для детей.

 

12.12.2020

Т.А. Иванова,

ст. преподавателем кафедры АиДО,

С.Н. Киселева, заместитель директора по ВР,

М.В. Карякина, заместитель директора по УВР


Вверх
Сайт использует cookie и аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее OK