Состоялось заседание городского предметного методического объединения учителей информатики

14 января 2020г. состоялось заседание городского предметного методического объединения учителей информатики «Самообразование учителя информатики – важный фактор эффективности урока и повышения качества подготовки к ГИА».
Целью городского методического объединения является совершенствование методики преподавания предмета «Информатика», повышение уровня обученности обучающихся, уровня педагогического мастерства педагогов.

В ходе работы были обсуждены вопросы:
1. Направления самообразования учителя: профессиональное (предмет преподавания),
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей), психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.), методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения), правовое, информационно-компьютерные технологии, охрана здоровья.
2. Источники самообразования: курсы повышения квалификации, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, телевидение, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), Интернет, видео, аудио информация, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия,
3. Формы самообразования учителя:
Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.
4. Составляющие процесса самообразования учителя: посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом, периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики, систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни, повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
5. Результат самообразования: повышение квалификации, повышение качества преподавания предмета, разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования, разработка новых форм, методов и приемов обучения, доклады, выступления, разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии, разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям, создание комплектов педагогических разработок, достижения учащихся в конкурсах различных уровней.
6. Продуктивность процесса самообразования.
Самообразование педагога будет продуктивным, если:
• в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному
развитию и саморазвитию;
• педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта.
Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации.
Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной
деятельности, признает свое несовершенство, а, следовательно, является открытым для изменений.
7. Информационно-компьютерные технологии и самообразование учителя:
Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой
или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные
работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и
вопросы по предмету).
• Создание электронного учебника.
• Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или
внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы,
представления).
• Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
• Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации классного руководителя.
• Пакет административной документации методического предметного объединения.
• База данных методик обучения.

Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего,
качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и
профессионально-квалификационный рост педагога.


Вверх
Сайт использует cookie и аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее OK