Завершились курсы повышения квалификации
Межпредметные технологии в организации образовательного процесса
Технологии проектирования образовательного процесса в условиях реализации задач инновационной политики
20, 21 июня состоялись курсы повышения квалификации по темам «Межпредметные технологии в организации образовательного процесса (Lessen Study, EduScrum, формирующее оценивание)» и «Технологии проектирования образовательного процесса в условиях реализации задач инновационной политики». Повышение квалификации было организовано КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» в рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом.
Слушатели курсов познакомились с общими принципами и методическими приемами использования технологии «EduScrum», связанными с формированием команд, назначением определенных ролей, планированием и реализацией спринта, рефлексией. Педагоги освоили новые инструменты Lesson Study, позволяющие не только улучшать качество урока, но и управлять процессами планирования и обсуждения урока.
В ходе анализа трудностей в организации урока, проблем и дефицитов «учеников» и «учителей» было определено место для инструментария технологии формирующего оценивания, установлены задачи, направленные на поиск эффективных путей решения проблемных вопросов.
Формы проведения занятий соответствовали их содержанию: способы и приемы использования технологий выявлялись в ходе выполнения практико ориентированных заданий, большая часть которых требовала от слушателей творческого подхода и выполнялась совместно — командами.
Оценивая результаты работы, педагоги отмечали, что, хотя раньше они и слышали о специфике Lessen Study, EduScrum, формирующего оценивания, но в своей профессиональной практике эти технологии никогда не применяли. Теперь после прохождения курсов они убедились в их гибкости и эффективности, поэтому планируют использовать, может быть, пока не в целом виде, а как отдельные элементы для организации внеурочной или урочной деятельности.